Корень прокрастинации

golden ratio poop

Что происходит?

Появляется в голове идея сделать собственный проект. Десятисекундный мультфильм, например. Думаешь: вот сейчас точно получится круто. Работа без правок и наставлений, да и времени как раз хватает. Вот проходит первая неделя, вторая, третья. Уже с персии скачал новых плагинов, насмотрелся референсов, сделал каких-то два мимолётных заказа… А начать все не получается. В чём проблема? Дело в том, что страшно получить неидеальный результат. Посмотришь перед работой шоурил MPC, открываешь АЕ, создаёшь пару шейпов и что-то пропадает настроение работать.

И что делать?

С этим помогают бороться обычные черновики. Лучше от руки на бумаге.

  1. Сначала определим цель: что хотим сделать и подробно расписываем её. Не: «Написать сценарий мультфильма», а: «Написать сценарий о мальчике у которого сердце физически притягивает то, что он любит и отталкивает, что не нравится.»
  2. Ставим таймер на двадцать минут. Эти двадцать минут выделены полностью под работу, отвлекаться нельзя. Отключите музыку в наушниках, поставьте телефон на авиарежим.
  3. Начинаем писать сценарий. Не старайтесь писать «идеально». Пусть это будет поток мыслей из бессвязных предложений с матом и кучей ошибок. Пишите так, как будто объясняете концепт своему другу во вконтакте. Можно прямо в поле ввода сообщений и написать. Как только прозвенит таймер — закончите работу, сразу же.
  4. Как только написали — отдохните минут пятнадцать. Заварите чаю, посмотрите вдаль.
  5. Смотрим, что получилось. Обычно где-то четверть безболезненно удаляем. А остальное приводим в порядок: создаём структуру, пишем заголовки, убираем грубые ошибки.
  6. В итоге, получился готовый скелет для начала работы. Страх белого листа преодолён. Текст можно отредактировать ещё несколько раз, чтобы достичь наилучшего результата. Лучше всего поспать — после сна часто наступает прозрение.

Самое крутое, что этот способ работает не только с текстом. Таким же образом рисуются раскадровки, делаются наброски анимации. Главное ограничить себя во времени и представить, что объясняете концепт своему другу: «Справа нарисовано золотое сечение с кружками разного цвета. А слева по скейлу с баунсом появляются штук двадцать тех же самых кружочков. Как только они появились из прозрачности появляется эмодзи-какашка…»

Почему это помогает?

Вы заведомо получаете неидеальный результат. Постепенно улучшать его намного легче, чем создавать с нуля. Вы как будто выступаете критиком для своей же работы: видите грубые ошибки и тут же исправляете. Главное не сильно увлечься улучшением, а для этого нужно ставить себе чёткие дедлайны.

2017  
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter