Rose debug info
---------------

Позднее Ctrl + ↑

Посмотреть работу с телефона

Заметил, что полезно отсматривать свои работы с телефона. На маленьком экране хорошо видно сцену в общем — сразу бросается в глаза, что нужно исправить.

А то бывает, что пока делаешь какую-нибудь мелочь, не замечаешь, что у всей сцены с композицией проблемы, ну или ещё с чем-нибудь.

Для меня это даже лучше работает, чем просто перерывы во время работы.

Логотип Газелькина

Частенько в Питере вижу рекламу Газелькина. Как я понимаю, это такое грузовое такси. Не знаю, может это отличная служба грузоперевозок, но, судя по логотипу — Газелькин просто не доедет до заказа. У него же отвалилась часть кузова и блокирует колёса.

Или посмотрим с другой стороны. Как вещи довезёт машина с дыркой в кузове? Часть мелких вещей просто потеряется по пути.

Дизайнеры задумали кузов в виде комиксового баббла. Мол, быстро реагируем на вызов и всегда на связи. Проблема в том, что эта концепция даже не используется в рекламе.

Реклама Газелькина в метро
Речь девушки почему-то в белом прямоугольнике.

Грузоперевозки должны быстро приехать по вызову и бережно перевезти вещи. А логотип всеми силами говорит, что произойдёт наоборот

Хронология развития российских метрополитенов

Примерно полгода назад решил запомнить примерное расположение станций в Петербургском метрополитене, собрал информацию и сделал простенькую гифку. Меня это затянуло, да и станции вроде начали откладываться в памяти, поэтому я сделал схему развития всех семи метрополитенов России.

Чем ниже гифка, тем больше станций. В начале девять, в конце двести три.

Оказывается, одиннадцать лет у красной ветки конечная была на улице.

Обратите внимание на 1966 и 1977 год — появляется и исчезает станция «Дачное».

Честно говоря, в итоге так ничего и не запомнил. Видимо надо было усложнить задачу и подписать каждую станцию.

Корень прокрастинации

Появляется в голове идея сделать собственный проект. Десятисекундный мультфильм, например. Думаешь: вот сейчас точно получится круто. Работа без правок и наставлений, да и времени как раз хватает. Вот проходит первая неделя, вторая, третья. Уже с персии скачал новых плагинов, насмотрелся референсов, сделал каких-то два мимолётных заказа… А начать все не получается. В чём проблема? Дело в том, что страшно получить неидеальный результат. Посмотришь перед работой шоурил MPC, открываешь АЕ, создаёшь пару шейпов и что-то пропадает настроение работать.

И что делать?

С этим помогают бороться обычные черновики. Лучше от руки на бумаге.

  1. Сначала определим цель: что хотим сделать и подробно расписываем её. Не: «Написать сценарий мультфильма», а: «Написать сценарий о мальчике у которого сердце физически притягивает то, что он любит и отталкивает, что не нравится.»
  2. Ставим таймер на двадцать минут. Эти двадцать минут выделены полностью под работу, отвлекаться нельзя. Отключите музыку в наушниках, поставьте телефон на авиарежим.
  3. Начинаем писать сценарий. Не старайтесь писать «идеально». Пусть это будет поток мыслей из бессвязных предложений с матом и кучей ошибок. Пишите так, как будто объясняете концепт своему другу во вконтакте. Можно прямо в поле ввода сообщений и написать. Как только прозвенит таймер — закончите работу, сразу же.
  4. Как только написали — отдохните минут пятнадцать. Заварите чаю, посмотрите вдаль.
  5. Смотрим, что получилось. Обычно где-то четверть безболезненно удаляем. А остальное приводим в порядок: создаём структуру, пишем заголовки, убираем грубые ошибки.
  6. В итоге, получился готовый скелет для начала работы. Страх белого листа преодолён. Текст можно отредактировать ещё несколько раз, чтобы достичь наилучшего результата. Лучше всего поспать — после сна часто наступает прозрение.

Самое крутое, что этот способ работает не только с текстом. Таким же образом рисуются раскадровки, делаются наброски анимации. Главное ограничить себя во времени и представить, что объясняете концепт своему другу.

Почему это помогает?

Вы заведомо получаете неидеальный результат. Постепенно улучшать его намного легче, чем создавать с нуля. Вы как будто выступаете критиком для своей же работы: видите грубые ошибки и тут же исправляете. Главное не сильно увлечься улучшением, а для этого нужно ставить себе чёткие дедлайны.