Rose debug info
---------------

Блог о моушн-дизайне

Подборка экспрешнов для After Effects

Собрал список выражений для АЕ, которые упрощают мне работу. Совсем простых в стиле loopOut() или wiggle (.4,6) здесь не будет, но и ничего экстрасложного тоже.

Своих экспрешнов здесь всего парочка. Большинство я брал откуда-то и переписывал по чуть-чуть под себя, так что, у чужих экспрешнов поставлю ссылку на авторов.

Плашка за текстом

Создать шейповый квадратик, а сверху отдельным слоём добавить текст;
Применить к параметру size у шейпа:

margin_width = 60;
margin_height = 40;

text_width = thisComp.layer(index-1).sourceRectAtTime().width;
text_height = thisComp.layer(index-1).sourceRectAtTime().height;

box_width = text_width + margin_width*2;
box_height = text_height + margin_height*2;

[box_width, box_height]

© Kalleheikki Kannisto

Если текст в несколько строк, то к position у шейпа добавьте этот экспрешн. Без него тоже всё будет работать, но придётся вручную подгонять позицию плашки за текстом.

x = value[0];
y = content("Rectangle 1").content("Rectangle Path 1").size[1]/2;
[x,y]


К остальным экспрешнам

Анимируемый wiggle

Простой способ заанимировать wiggle. Используем для этого два слайдера: первый отвечает за частоту, второй за амплитуду. Анимировать лучше только амплитуду.

Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном и продублировать его. Применить к любому параметру:

w_freq = effect("Slider Control")("Slider");
w_amplitude = effect("Slider Control 2")("Slider");

wiggle(w_freq,w_amplitude)

Цикличный wiggle

Благодаря этому экспрешну, wiggle начинается и заканчивается в одной и той же точке.

Если вдруг цикл не работает, то это скорей всего из-за того, что луп не успевает прийти в изначальное состояние за отведённое время. Просто сделайте loopTime побольше или freq почаще

freq = 1;
amp = 65;

startTime = 0; // На какой секунде начинается луп
loopTime = 3; // Сколько секунд идёт

t = (time+startTime) % loopTime;
wiggle1 = wiggle(freq, amp, 1, 0.5, t);
wiggle2 = wiggle(freq, amp, 1, 0.5, t - loopTime);

linear(t, 0, loopTime, wiggle1, wiggle2)

© Dan Ebberts

Прикрепить шейп к одной стороне

Применить к position, изменять size у шейпа:

stickTo = "left"; // top, bottom, right or left
chosenShape = content("Rectangle 1").content("Rectangle Path 1");

if (stickTo == "top"){
     x = chosenShape.position[0];
     y = chosenShape.position[1]+chosenShape.size[1]/2;
}

else if (stickTo == "bottom"){
     x = chosenShape.position[0];
     y = chosenShape.position[1]-chosenShape.size[1]/2;
}

else if (stickTo == "right"){
     x = chosenShape.position[0]-chosenShape.size[0]/2
     y = chosenShape.position[1]
}

else if (stickTo == "left"){
     x = chosenShape.position[0]+chosenShape.size[0]/2;
     y = chosenShape.position[1]
}

[x,y]

Риг для катящегося круга и квадрата

Катящийся круг

Применить к rotation, анимировать position:

transform.position[0]-(content("Ellipse 1").content("Ellipse Path 1").size[0]/2)-transform.position[0]/2

Катящийся квадрат

Работает как с шейпами, так и со слоями и композициями. Если квадрат катится неправильно — изменить значение Slider Control.

Добавить на слой с экспрешном эффект Slider Control;
Применить к position, анимировать rotation:

targetLayer = thisLayer;
squareSize = targetLayer.sourceRectAtTime().width;
squareDiag = (Math.sqrt(2)*squareSize)/2/3.5;

try{
	squareOffset = effect("Slider Control")("Slider");
}

catch(err) {
    squareOffset = 0;
}


rot=transform.rotation;
scl=transform.scale[0]/100;
w=(squareSize/2)*scl;
r=(degreesToRadians(rot))*2;
t=transform.position;

[t[0]+w*rot/45,t[1]-(Math.abs((squareDiag+squareOffset)*Math.sin(r)))*scl];

На основе экспрешна от Mikey Borup

Ежесекундные ступенчатые повороты

Замена time*n. Только вместо плавного поворота — ступенчатый. Чаще всего пригождается, чтобы сделать анимацию секундной стрелки, шестерёнок или других похожих механизмов.

Применить к rotation:

angle = 15; // Угол поворота в секунду
rotateDuration = 10; // Длительность поворота в кадрах

rotateDurationFr = rotateDuration/(1/thisComp.frameDuration);

wholeSecond = Math.floor(time);
startAngle = wholeSecond * angle;
ease(time, wholeSecond, wholeSecond + rotateDurationFr, startAngle, startAngle + angle)

© Xinlai Ni

Управляемые ступенчатые повороты

Практически то же самое, что и выше. Но с чуть большим количеством настроек.

Применить к rotation:

angle = 15; // Угол поворота
rotateDuration = 6; // Длительность поворота в кадрах
timeStop = 5; // Длительность остановки между поворотами
offset = 0; // Сдвиг начального положения в кадрах

fr = timeToFrames(time)+offset;

cycle = timeStop+rotateDuration;
n = Math.floor(fr/cycle);
cur_phase = fr-n*cycle;

if((cur_phase)>timeStop){
angle*n+(cur_phase-timeStop)*angle/rotateDuration;
}
else{
angle*n;
}

© aexpressions.ru

Постоянный масштаб при скейле

Если привязать один объект к другому и начать скейлить родительский, то оба слоя будут увеличиваться. Этот экспрешн не даёт дочернему слою изменять масштаб, он просто будет двигаться по позишну.

Применить к scale слоя, у которого должен быть постоянный масштаб:

s = [];
ps = parent.transform.scale.value;
for (i = 0; i < ps.length; i++){
s[i] = value[i]*100/ps[i];
}
s

© JR Canest

Переключатель по чекбоксу

Меняет одно значение параметра на другое по нажатию на чекбокс.

Добавить эффект Checkbox Control на слой с экспрешном;
Применить к любому параметру:

if (effect("Checkbox Control")(1) == 0) 0 else 100

Луп для шейпов

Обычный loopOut() не работает с шейпами, но зато работает этот экспрешн.

Применить к path у шейпа:

try{
pingPong = false; // Поставьте true, если нужен pingPong

timeStart = thisProperty.key(1).time;
duration = thisProperty.key(thisProperty.numKeys).time-timeStart;
quant=Math.floor((time-timeStart)/duration);

if(quant<0) quant = 0

if(quant%2 == 1 && pingPong == true){
t = 2*timeStart+ (quant+1)*duration - time;
}

else{
t = time-quant*duration;
}
}
catch(err){
t = time;
}
thisProperty.valueAtTime(t)

© aexpressions.ru

Range Mapper

Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном;
Применить к любому параметру:

input = effect("Slider Control")("Slider");

inputLow = 0;
inputHigh = 100;
outputLow = 466;
outputHigh = 618;

linear(input,inputLow,inputHigh,outputLow,outputHigh)

© Dan Ebberts

Обводка независимая от скейла

Сохраняет постоянную обводку у шейпов при изменении масштаба.

Применить к «Stroke Width» у шейпа:

value / length(toComp([0,0]), toComp([0.7071,0.7071])) || 0.001;

© Adam Plouff

Счётчики

Почему-то часто использую счётчики в анимациях, поэтому здесь будет подборка сразу из шести. Сначала три самых простых.

1) Обычный счётчик

toFixed(1) — количество цифр после запятой;
Добавить эффект Slider Control на слой с экспрешном;
Применить к «Source Text» у текста:

parseFloat(effect("Slider Control")("Slider")).toFixed(1)

2) Счётчик с запятыми вместо точек

Полезно в анимациях для неанглоязычных стран, где используется запятая в качестве десятичного разделителя вместо точки. Если нужен похожий сетап с большим количеством настроек, то он вот здесь.

c = parseFloat(effect("Slider Control")("Slider")).toFixed(1);
c.toString().replace(".", ",")

3) Счётчик с дополнительными знаками

"+"+parseFloat(effect("Slider Control")("Slider")).toFixed(1)+"%"

4) Счётчик с заменой 1 на 001


При zerosAmount = 3 счёт будет идти вот так: 000, 001 … 011 … 111.

zerosAmount = 3;

var slider = effect("Slider Control")("Slider");

function padStart(string, targetLength, character) {
	string = (string instanceof String) ? string : string.toString();
	targetLength = targetLength >> 0;
	character = character || ' ';

	while (string.length < targetLength) {
		string = character + string;
	}

return string;
};

if (slider >= 0) {
zeroAmount = zerosAmount + 1;
paddedString = padStart(parseFloat(slider.value).toFixed(0), zerosAmount, '0');
}

else {
paddedString = '-0'+padStart(parseFloat(slider.value).toFixed(0)*-1, zerosAmount, '0');
}

paddedString;

На основе экспрешна от Tomas Sinkunas

5) Счётчик с разрядами

Заменяет 500000 на 500 000.

num = parseFloat(effect("Slider Control")("Slider")).toFixed(0);
str = isNaN(num) ? "" : (num * 1 + "");
str.replace(/(\d)(?=(\d\d\d)+([^\d]|$))/g, '$1 ');

© Tomas Bumbulevičius

6) Счётчик для больших чисел

Счётчик, привязанный к Slider Control, не идёт дальше 1 000 000. Поэтому если нужны большие числа — приходится использовать эффект Angle Control.

Добавить эффект Angle Control на слой с экспрешном;
Применить к «Source Text» у текста:

number = Math.round(effect("Angle Control")("Angle")/360);

n="" + number;
s="";
for(i=0, l=n.length; i<l;  i++){
    if(s && s!="-" && (l-i)%3 ==0)
                s+=" "; 
        s += n[i];
}
s;

© Chunk Motion

Пара мелочей

И, под конец, 4 полезных мини-выражения, которые часто пригождаются.

1) Привязка к слою выше или ниже

Это не полноценный экспрешн, а только его часть. Вместо того, чтобы привязывать один слой к другому напрямую, иногда удобнее привязывать к слою, который стоит выше или ниже, слоя с экспрешном.


index+1 — если нужна привязка к слою ниже

thisComp.layer(index-1)

2) Постоянно ускоряющиеся повороты

Попробуйте добавить к rotation:

time*time*time*time

3) Ключи для time*n

Добавляет постоянное движение, но оставляет возможность ставить ключи.

value+time*11

© Ben Marriott

4) Привязка эффекта к слою

Чтобы Gradient Ramp не слетал при перемещении слоя, добавьте этот экспрешн на Start и End:

toComp(value)

© aeexpressions.ru



Похоже, это все выражения, которыми я пользуюсь на постоянной основе. Всего получилось 23.
На всякий случай, собрал их в проект и прикрепил к статье.

Новые функции Cinema 4D R21

В начале сентября выйдет Cinema 4D R21. Я посмотрел список нововведений и выбрал те, которые меня больше всего заинтересовали.

— Интерфейс сделали темнее и добавили кнопку PSR рядом с Rotate. На виндоусе начали поддерживать мониторы с высоким разрешением. А на маке переместили меню наверх, в меню-бар.

Cinema 4D R21 Interface

— Вынесли MoGraph и Fields в отдельные кнопки.

Cinema 4D R21 Mograph Button
Cinema 4D R21 Fields Button

— Включили цвет иконкам света. Забавно.

Cinema 4D R21 Light Color

— Появилась подписка на синему за 104,5€ (~7600₽) в месяц. За дополнительные 25€ (~1800₽) добавят Redshift.

Cinema 4D Monthly Subscription Price

Вечная лицензия никуда не пропала. Но, как и раньше, даёт обновления только внутри релиза. То есть для R22 придётся покупать новую. Так что, подписка теперь самый удобный вариант. Если платить за год — выйдет дешевле.

Cinema 4D Annually Subscription Price

— Убрали разделение на Prime, Broadcast, Studio, Visualize и BodyPaint. Теперь просто Cinema 4D с полноценным функционалом. В Content Browser, наконец-то, будет порядок.

— Добавили Field Force. Новая система управления частицами и динамикой. Как Attractor или Deflector, только намного мощнее.

— Сделали иерархию внутри Fields. Теперь, одни Fields могут быть маской для других. Так что со сложными системами станет легче работать. Вообще, Fields дают огромное поле для параметрических анимаций, главное во всём этом разобраться.

Cinema 4D R21 Fields Hierarchy Masks

— Обновили Caps и Bevel. Теперь кривыми можно детально настроить форму крышки или выбрать понравившийся вид из пресетов.

— Цилиндр, конус и другие примитивы сделали цельными объектами. Теперь не нужно будет объединять точки после превращения в полигональный объект.

— В Track Properties для лупов поставили бесконечный цикл по умолчанию.

— Появился денойзер для рендера, причём довольно мощный.

Cinema 4D R21 Denoiser

— ProRender научился рендерить Volumes. Облака, огонь, дым, вот это вот всё.

— Добавили кэш для Volume Builder. Теперь можно закэшировать модель и добавлять новые изменения без подвисаний.

Cinema 4D R21 Volume Builder Cache

— К ригам добавили Mixamo и улучшили автоматическую развесовку.

Это далеко не весь список новых функций. Но если интересно, в источниках оставил ссылку на все нововведения синемы.

Источники

Полноценный список новых функций Cinema 4D R21
Полуторачасовой разбор Cinema 4D R21 от Криса Шмидта
12-минутный обзор новой синемы

 Нет комментариев    3708   2019  

Что ещё может VLC?

VLC — классный медиаплеер. Воспроизводит все нужные форматы, не просит денег и работает на всех платформах.

Большинство удобных функций понятны интуитивно: ускорить видео, поднять громкость до 200%, перемотать ролик стрелочками. Но есть и парочка неочевидных.

Сделать скриншот

Video → Snapshot ⌥⌘S / Shift+S
Сохраняет полноразмерный кадр из ролика в PNG. Выбрать папку для сохранения можно в настройках, во вкладке «Video».

Сохранить кусочек видео

PlaybackRecord ⌥⌘R / Shift+R
Первое нажатие активирует запись, второе прекращает. В итоге, получается отрезок из ролика в AVI. В настройках, во вкладке Input/Codecs выберите куда сохранить файл, чтобы потом не искать.

Переконвертировать ролик в H.264

File → Convert ⇧⌘S
Media → Convert Ctrl+R

Помогает сжать видео, когда под рукой больше ничего нет. Плюс, иногда исправляет проблемы с видео, когда не работает перемотка или появляются артефакты.

Подменить звук

FileAdvanced Open FilePlay another media synchronously
MediaOpen Multiple FilesShow more optionsPlay another media synchronously

Накладывает на видео звуковую дорожку из внешнего файла. Оригинальный звук глушит. Помогает без рендера просмотреть ролик с другим диктором или новой музыкой.

Перенести файлы по WiFi

Позволяет без провода перекинуть видео на телефон или, наоборот, скачать с него. В VLC на iOS или Android, нужно включить «Sharing via WiFi» и с компьютера зайти на указанный локальный сайт.

Использовать телефон как пульт

Чтобы управлять плеером через телефон, на компьютер установите VLC Setup Helper, а на телефон VLC Remote для iOS или Android. Соединение настраивается в пару кликов.

Выбрать язык фильмов по умолчанию

PreferencesAudio → Preffered Language
Tools → PreferencesAudio → Preffered Language

Удобно, когда предпочитаете смотреть фильмы на одном языке, а читать субтитры на другом. В поле «Preffered Language» достаточно вписать «English» или «Russian». VLC поймёт и будет переключать звуковую дорожку на нужный язык. То же самое можно сделать с субтитрами во вкладке «Subtitles / OSD»

Нормализовать громкость

Window → Audio EffectsFiltersVolume Normalization
Tools → Preferences → AudioNormalize volume to 1.6

Делает громкие звуки тише, а остальные не трогает. Спасает при просмотре фильмов, где тихие разговоры чередуются с оглушающими взрывами.


Это далеко не весь список. VLC умеет скачивать видео с ютуба, включать подкасты, записывать видео с экрана. Но это я предпочитаю доверять другим программам, так что рассказывать об этом не буду :)

 Нет комментариев    1209   2019  

Что установлено на моём маке

Когда писал статью про хакинтош понял, что раздел про программы занимает слишком много места и решил вынести его в отдельную статью. Выбрал программы и утилиты, которые ежедневно помогают мне в работе. Самые банальные, вроде фотошопа или телеграма, в список не включал.

Archiver

Улучшенный архиватор. Умеет ставить пароль на архив и просматривать файлы перед распаковкой.

Bartender

Убирает лишние иконки из меню-бара. Умеет прятать их за собой или полностью скрывать.

Bartender 3

Be Focused Pro

Таймер для разделения задач на промежутки по методу помидорок. Создаю задачу, 20 минут работаю, 5 минут отдыхаю. Программа напоминает сесть за компьютер или отвлечься.

В отличие от остальных помодоро-таймеров, умеет запускать отсчёт по шорткату, задавать цель на день и отображать время потраченное на задачу. Помогает рассчитать стоимость часа работы.

Be Focused Pro Reports
Отчёт за неделю и включённый таймер

CleanMyMac X

Программа для очистки системы. Чистит кэш, удаляет всякий мусор и находит старые неиспользуемые файлы, которые занимают много места. Умеет деинсталировать и обновлять программы, а также проверять систему на вирусы.

CleanMyMac X

Flume

Инстаграм для мака. Недавно установил, чтобы загружать рендеры напрямую с компьютера. Теперь быстрее заполняю описание и не трачу время на пересылку файлов на телефон.

Flume Instagram

Flux

Ближе к ночи переводит цвета экрана в тёплые тона. Удобнее стандартного Night Shift тем, что умеет создавать исключения для программ.

ForkLift

Продвинутый файловый менеджер. Правда использую его только в качестве FTP-клиента для управления сайтом. Отличается тем, что не тормозит и не обрывает соединение как CyberDuck или Flow.

Fresh

Показывает все созданные или недавно изменённые файлы на компьютере. Вызывается по шорткату. Даёт исключить файлы из определённых папок или с определённым расширением, чтобы не замусорить всё какими-нибудь логами.

Fresh Mac
Дизайн отвратительный, но программа безумно удобная

GIF Brewery 3

Рекордер гифок с экрана. Незаменимая вещь для записи небольших инструкций. Первую гифку из статьи записал через неё.

Lightshot

Простая скриншотилка с возможностью дорисовать стрелочки и написать текст поверх. Умеет сохранять изображения в файл, буфер обмена или загружать в интернет. Интернету конфиденциальные скриншоты лучше не доверять.

LilyView

Минималистичный просмотрщик фото. Понимает все популярные форматы, проигрывает гифки. Практически нет интерфейса, просто показывает фото. Единственное, если курсор поднести к верху картинки, покажет название файла, а если к правому краю — разрешение, расширение и вес.

Little Snitch

Межсетевой экран, такой прокаченный hosts из виндоуса. Блокирует доступ в интернет определённым программам или к определённым адресам.

Little Snitch Network Monitor
Монитор подключений в реальном времени

Magnet

Менеджер окон. Перетягиваете окно к грани экрана — оно заполняет четверть или половину. Некоторые приложения не слушаются. Удивительно, что на маке нет этого из коробки.

MindNode

Симпатичный и функциональный редактор майндмэпов. Поддерживает ссылки, чекбоксы, картинки и файлы. Позволяет грамотно структурировать все узлы и настроить дизайн. Экспортирует в PDF, PNG или в текст с разметкой. Для планирования просто незаменимая вещь.

PuntoSwitcher

Задал через него шорткат на смену языка на Shift+Alt вместо Cmd+Space. Все остальные функции отключил.

PureRef

Программа для сбора референсов и мудбордов с очень удобной навигацией. По сути, просто чёрная плашка, куда закидываете картинки. Умеет вставать поверх других окон.

PureRef

ScreenFlow

Записывает экран компьютера или айфона. Внутри много настроек, одна из самых полезных — отображение нажатых клавиш. После записи показывает таймлайн, где можно сделать простенький монтаж. Во время записи позволяет ставить маркеры, чтобы в дальнейшем упростить себе обработку. Для быстрых демонстраций пользуюсь стандартной записью экрана через Quicktime.

SmoothScroll

Возвращает плавный скролл для неэппловских мышек. Пользоваться маком сразу приятнее. В качестве бесплатной альтернативы есть расширение для браузера.

Sound Control

Программа для глобальной настройки звука. Использую просто для того, чтобы у встроенных колонок на мониторе работала системная регулировка громкости.

Todoist

Менеджер задач. Удобно cмотреть в виджете список дел и добавлять новые задачи через компактную менюшку.

Todoist.png Todoist Widget Add Task Menu
Меню добавления задач вызывается шорткатом ⌃⌘A

VLC

Оупенсорсный плеер для видео про который я писал отдельную заметку. Работает со всеми популярными форматами. Удобно смотреть фильмы и управлять с телефона через VLC Remote.

Типографская раскладка Бирмана

Помогает легко набирать редкие символы вроде правильных кавычек или длинного тире. Не представляю как пользоваться клавиатурой без неё.

 Нет комментариев    1714   2019  

Что было ~10 лет назад и что мы потеряли

  1. ПЕНОПЛАСТ ДЕЛАЛИ ИЗ ТРАПКОД ПАРТИКЛ. МОЖНО БЫЛО ДЕТЕЙ КОРМИТЬ.
  1. ПРОЕКТЫ БЫЛИ МЕНЬШЕ ПРОЦЕНТОВ НА 80. ЛЮДИ ВО ВЛОЖЕНИЯХ К ПИСЬМУ ПЕРЕСЫЛАЛИ.
  1. РЕНДЕР ШЕЛ В СРЕДНЕМ 150-190 ЛЕТ. СНА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО КРОМЕ ПОЕЗДОК В МЕТРО.
  1. ЕСЛИ НА УЛИЦЕ СПОТКНЕШЬСЯ И УПАДЕШЬ — ЛЮДИ ПОДБЕГАЛИ, ПРОСИЛИ СКАНДАЛЬНУЮ ПРАВДУ ДОДЕЛАТЬ, ДЕНЬГИ В КАРМАН ЗАСОВЫВАЛИ, В ГУБЫ ЦЕЛОВАЛИ, ПРЕДЛАГАЛИ ПО СКАЙПУ СОЗВОНИТЬСЯ, ПОРОДНИТЬСЯ.
  1. ГУГЛ КАРТИНКИ СРАЗУ В ПРОЕКТ ЗАЛЕТАЛИ. АФТЕР ЕФФЕКТ СКАЧИВАЕШЬ — ТЕБЕ ЕЩЕ И ВЕСЬ МАСТЕР КОЛЛЕКШН ДАЮТ. В ЗАКСВЕРКС СТРАШНО БЫЛО ЗАЙТИ: АЕ ВЫЛЕТАЛ ВМЕСТЕ С ВИНДОЙ.
  1. ДЕД РАССКАЗЫВАЛ: ЛЮДИ НОЧЬЮ ПРОСЫПАЛИСЬ ОТ СЧАСТЛИВОГО «ТРЫНЬ». УТРОМ ВСЕ ОБЛИВАЛИСЬ ЛЕДЯНЫМ РЕДБУЛОМ ИЗ ВЕДРА.
  1. СРОК БЕРЕМЕННОСТИ ДЛИЛСЯ ДО ЗАВТРАШНЕГО УТРА. ДЕТИ РОЖДАЛИСЬ В ДРОПБОКСЕ ПО 0kb С БЕЛОКУРЫМИ ВОЛОСАМИ И ЯСНЫМИ ГОЛУБЫМИ ГЛАЗАМИ И ВОЛЕВЫМИ УМНЫМИ ЛИЦАМИ — СРАЗУ ПЕРЕРЕНДЕРИТЬСЯ ПРОСИЛИСЬ.
  1. ПРОЕКТЫ В ФЛ БЫЛИ СЛАДКИЕ КАК ПАТОКА. А ДИСК D СОСТОЯЛ ИЗ UNTITLED PROJECT’ОВ.
  1. ЗИМОЮ БЫЛО ЗАКАЗОВ ТРИСТА, ВСЕ РУМЯНЫЕ ХОДИЛИ.
  1. ЧЕРНИЛЬНЫЕ ФУТАЖИ РАЗДАВАЛИСЬ НА РУТРЕКЕРЕ С ЧЕТЫРЕ МОНИТОРА РАЗМЕРОМ. МОНИТОРЫ БЫЛИ С ЛАДОНЬ, ЛАДОНЬ С МЫШКУ, А МЫШКА КАК ОФИС, А В ОФИСЕ МУЖИКИ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕЛАЛИ КО ДНЮ ПОБЕДЫ ПО МЕТОДИКЕ ЛЕНТОЧЕК И ТЕНЮШЕК — АДЖАСМЭНТОМ ПОЛ ЭКРАНА БЛЮРИЛИ!

© кто автор, не знаю

Иммиграция и эмиграция

Долго не мог запомнить, что эмиграция это когда человек выезжает из страны, а иммиграция, когда переезжает в новую страну.

То есть, переезжая, вы автоматически для своей страны становитесь эмигрантом, а для новой — иммигрантом.

Сегодня наконец запомнил, что из них что. Это ведь как экспорт и импорт в программах.

Экспорт из иллюстратора
Эмиграция из Кении

Импорт в иллюстратор
Иммиграция в Индию

Крутая вещь — ассоциации.

Даунгрейд проекта

Половину этой недели работал сначала за виндоусом с АЕ 2018, а продолжил за маком с АЕ 2017. Хоть и между версиями особо различий нет — открывать файл 2018 старый АЕ не хочет. Несмотря на то, что я даже не использовал никаких новых функций.

Почему проект при сохранении не поймёт, что внутри только пара слоёв и текст, а значит открыть можно в любой версии. А если добавлю Warp Stabilizer, то пусть открывается во всех, что выше СS6. Добавлю Key Cleaner и всё, что ниже СС 2014 отвалится. Почему не так?

Но хуже всего — даунгрейд проектов. Предположим, что мне нужно пересохранить из CC 2017 в CS5.5, чтобы загрузить на хайв. Пересохранить я могу, но мне не дают сделать это сразу, а разрешают даунгрейдить проект только на пару версий. Поэтому придётся пройти такой квест:

  • Открываем проект CC 2017
  • Сохраняем как СС 2014
  • Качаем After Effects CC 2014
  • Открываем проект CC 2014
  • Сохраняем как CC 12
  • Качаем After Effects CC 12
  • Открываем проект CC 12
  • Сохраняем как CS6
  • Качаем After Effects CS6
  • Открываем проект CS6
  • Сохраняем как CS5.5

Всё, проект сконвертирован. Что мешает добавить возможность сохранять проект в старую версию сразу — непонятно. Так что приходится хранить 5 версий АЕ на компьютере.

Причём на сайте Adobe есть целая страница про то как это всё пересохраняется. Там же предлагают купить «очень удобный» скрипт за $70. Причём он не даунгрейдит проекты, а заново пересоздаёт их на основе текстового документа. Какие-то вообще дикие костыли.

Ранее Ctrl + ↓